В весенние каникулы 26 марта юные техники МБОУДОД ЦДТТ «Юный автомобилист» побывали на экскурсии в музее истории Горьковского автомобильного завода.
Самое главное предприятие нашего района - это Горьковский автомобильный завод, в честь которого и стал называться наш Автозаводский район, истоки которого ведут в далекий 1931 год прошлого столетия. Завод вступил в строй действующих предприятий страны 1 января 1932года. За 18 месяцев, не имея хорошей техники, наши соотечественники построили автомобильный автогигант. К этому времени отечественные предприятия выпускали немногим более полутора тысяч машин в год. Такие «темпы» не соответствовали резко возросшему спросу на автомобили, главным образом грузовые. 29января 1932 года с конвейера нового завода сошел первый полуторатонный грузовик НАЗ-АА (впоследствии ГАЗ-АА). ГАЗ АА был самой массовой моделью, удовлетворявшей повышенный спрос в быстро развивающихся промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, армии.
Чтоб любить свою родину, свой район, надо знать о них, и об истории одного из масштабных предприятий не только своего города, области, но и, в свое время, всего Советского Союза.
У ребят есть чем гордиться: трудно себе представить, что испытали наши земляки в годы Великой Отечественной войны. ГАЗ в годы войны играл роль не только ведущего поставщика автомобилей, но также легких танков Т-60,Т-70, самоходных орудий, боеприпасов и различного военного снаряжения. Фашистам было важно вывести из строя завод, который играет такую важную роль для фронта, что они и пытались не раз сделать. Наиболее тяжелые бомбардировки противник произвел в 1943 году накануне Курской битвы, когда с 4 по 22 июня фашисты совершили 7 налетов на завод. В результате бомбардировок серьезно пострадали 50 зданий и сооружений завода и района. Автозаводцы знали, их продукцию ждут на фронте, надо сделать все возможное и невозможное и восстановить завод.
В рекордно короткие сроки, всего за «100 дней и ночей» усилиями ремонтников, строителей, работавших по 18-19часов в сутки, завод фактически был поднят из руин. В восстановлении завода участвовало 35 тысяч человек. Нужно учесть, что люди работали на пределе своих человеческих сил, время было голодное. Наши земляки вместе с соотечественниками совершили подвиг и приблизили День ПОБЕДЫ своим самоотверженным трудом в тылу и на фронте.
Посмотрев экспозицию музея, несмотря на то, что сейчас по нашим дорогам мчатся иномарки, нам есть чем гордиться. Мы благодарны за труд отцов, дедов и прадедов, близких, которые создавали технику, которая служила гражданским и военным людям не только в нашей стране, но и в странах социалистического лагеря и сегодня еще послужит нам.
|