Вторник, 25.07.2017, $$
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Выход | RSS



» Меню сайта

» Вход на сайт

 
Главная » 2014 » Март » 28 » ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ ИСТОРИИ ГОРЬКОВСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА.
13:37
ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ ИСТОРИИ ГОРЬКОВСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА.

В весенние каникулы  26 марта юные техники МБОУДОД ЦДТТ «Юный автомобилист» побывали на экскурсии в музее истории Горьковского автомобильного завода.

Самое главное предприятие нашего района - это Горьковский автомобильный завод, в честь которого и стал называться наш  Автозаводский район, истоки которого ведут в далекий 1931 год прошлого столетия. Завод вступил в строй действующих предприятий страны 1 января 1932года. За 18 месяцев, не имея хорошей техники, наши соотечественники построили автомобильный автогигант. К этому времени отечественные предприятия выпускали немногим более  полутора тысяч машин в год. Такие «темпы» не соответствовали резко возросшему спросу на автомобили, главным образом грузовые. 29января 1932 года с конвейера нового завода сошел первый полуторатонный грузовик НАЗ-АА (впоследствии ГАЗ-АА). ГАЗ АА был самой массовой моделью, удовлетворявшей  повышенный спрос в быстро развивающихся промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, армии.

Чтоб любить свою родину, свой район, надо знать о них,  и об истории одного из масштабных предприятий не только своего города, области, но и, в свое время, всего Советского Союза.

У ребят есть чем гордиться: трудно себе представить, что испытали наши земляки в годы Великой Отечественной войны. ГАЗ в годы войны играл роль не только ведущего поставщика автомобилей, но также легких танков Т-60,Т-70, самоходных орудий, боеприпасов и различного военного снаряжения. Фашистам было важно вывести из строя завод, который играет такую важную роль для фронта, что они и пытались не раз сделать. Наиболее тяжелые бомбардировки противник произвел в 1943 году накануне Курской битвы, когда с 4 по 22 июня фашисты совершили 7 налетов на завод. В результате бомбардировок серьезно пострадали 50 зданий и сооружений завода и района.  Автозаводцы знали, их продукцию ждут на фронте, надо сделать все возможное и невозможное и восстановить завод.

В рекордно короткие сроки, всего за «100 дней и ночей» усилиями ремонтников, строителей, работавших по 18-19часов в сутки, завод фактически был поднят из руин. В восстановлении завода участвовало 35 тысяч человек. Нужно учесть, что люди работали на пределе своих  человеческих сил,  время было голодное. Наши земляки вместе с соотечественниками совершили подвиг и приблизили День ПОБЕДЫ своим самоотверженным трудом в тылу и на фронте. 

Посмотрев экспозицию музея, несмотря на то, что сейчас по нашим дорогам мчатся иномарки, нам есть чем гордиться. Мы благодарны  за труд  отцов, дедов и прадедов, близких, которые создавали технику, которая служила  гражданским и военным людям не только в нашей стране, но и в странах  социалистического лагеря и сегодня еще послужит нам.

 

Просмотров: 335 | Добавил: auto-young | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск

» Архив записей

» Друзья сайта
  • Сводный протокол по контурным КЮТ "Радуга"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании


  •  

    МБУ ДО ЦДТТ "Юный автомобилист"; 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz