Аннотация к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "Юные инспекторы дорожного движения"
Программа имеет социально-педагогическую направленность и включает в себя учебно-тематическое планирование, методическое обеспечение, список литературы, дополняя уроки ОБЖ в школе. На занятиях обучающиеся приобретают знания и навыки поведения на улице (как безопасно перейти улицу, перекрёсток и т. д.) усваивают правила движения по дороге, учат сигналы светофора и регулировщика, значения дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы. На занятиях предусмотрено изучение правил движения в объёме правил велосипедистов и водителей. Подход к правилам с точки зрения водителя, отвечающего за положение на проезжей части дороги, помогает сознательнее оценивать поведение пешеходов и быть более требовательным к себе.
Занятия в кружке дают не только знания о правилах дорожного движения, расширяют кругозор школьников, но и помогают решить личностные проблемы учащихся. Чем больше у школьников будет знаний, тем адекватнее они будут реагировать на дорожную ситуацию.
Курс занятий направлен на формирование специальных навыков безопасного поведения на дороге:
- навыки уверенного поведения на улице;
- навыки предвидения дорожной ситуации;
- навыки наблюдения;
Интерес к занятиям поддерживаются участием учащихся в различных конкурсах по правилам дорожного движения и соревнованиях, организуемых районным и областным отделами ГИБДД, а также в мероприятиях, организуемых внутри учреждения.
Юные инспектора дорожного движения самостоятельно проводят занятия с дошкольниками и младшими школьниками по ознакомлению с правилами дорожного движения, навыками поведения на улице, а также участвуют в агитационной работе, формируют агитбригады.
Особенностью работы кружка является изучение устройства велосипеда, фигурного вождения и правил дорожного движения для велосипедистов, а также вождение на тренажере, имитирующем кабину автомобиля.
В деятельности кружка особое место отводится изучению оказания первой медицинской помощи и проведению проверки знаний учащихся в форме тестирования, практической работы.
Познавательные сведения о ситуациях на дороге учащиеся получают из бесед, встреч с сотрудниками ГИБДД. Учащиеся занимаются сбором материалов об истории автомобиля, истории возникновения правил дорожного движения и об истории Государственной инспекции.
При объяснении нового материала, решении задач широко используется наглядный материал. Для закрепления знаний применяются настольные игры и тренировки на специальной площадке.