Суббота, 23.09.2017, $$
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Выход | RSS



» Меню сайта

» Вход на сайт

 
Главная » 2016 » Сентябрь » 7 » День знаний
11:13
День знаний

        1 СЕНТЯБРЯ в «Центре детского (юношеского) технического творчества «Юный автомобилист» - традиционно ДЕНЬ ЗНАНИЙ.

В этот день в  центр приглашаются  учащиеся школ Автозаводского района.

 На этот раз посетителями стали учащиеся четвертых классов общеобразовательной школы №105.

         Ребят, родителей, педагогов поздравили с началом учебного года. Ребятам пожелали здоровья, успехов в учебе, во всех делах и начинаниях; родителям и педагогам - терпения, заинтересованных в учебе детей, всем-признания, понимания, любви и доброты!

         День знаний в этом году был посвящен 85-летию Автозаводского района.

            Автозаводский район – один из 8 районов города Нижнего Новгорода-самый многочисленный, составляет почти 25% (свыше 300тыс.) населения города Нижнего Новгорода и занимает почти четверть общей площади города (9,4 тыс. га). Он крупнейший промышленный центр не только города, области, но и России.

             История района начинается с 1931 года, когда президиум Нижегородского краевого исполнительного комитета рассмотрел вопрос об организации Райсовета в Автозаводском районе. К этому времени на территории Автозавода проживало около 30 тыс. человек. Учитывая значительное территориальное удаление от остальных районов Нижнего, было принято решение о выделении Автозавода с находящимися в  районе заселенными участками в особый четвертый район Нижнего Новгорода. Он был образован из земель Канавинского района Нижнего Новгорода и Дзержинского района Нижегородского края.  Первоначально район состоял из рабочего города Автозавода с относящимися к нему поселками Американским, Восточным, Северным, Западным и селениями Карповка, Монастырка, Малышево.

            Создание района связано со строительством Горьковского автомобильного завода, закладка которого состоялась в торжественной обстановке 2 мая 1930 года на месте деревни Монастырка.  И благодаря героическим усилиям за 18 месяцев был построен  самый большой в Европе и первый в Советском Союзе автозавод для массового производства автомобилей.  Строительство первой очереди автозавода было выполнено к 1 ноября 1931 года и который вступил в строй действующих 1 января 1932 года. Завод дал жизнь нашему району. При строительстве  и пуске завода  была получена техническая помощь от американской компании  и его главы Генри Форда и право  на изготовление у себя моделей «Форд».

            В 1931 году были заселены 5 жилых домов, строились хлебозавод, фабрика-кухня, школы, прачечная, баня, клуб, столовая.

            К концу 1932 года в районе проживало уже 41860 жителей, было построено 40 кирпичных, 190 щитовых и каркасных домов, появились первые проспекты, улицы, кварталы.

          Участники мероприятия посмотрели фрагмент фильма о районе.       

         Сейчас наш район самый благоустроенный, в нем ведется большое строительство, вырастают новые красивые микрорайоны, грядет расселение домов «Народная стройка», будут создаваться новые скверы и это благодаря нашей администрации во главе  с Владимиром Ивановичем Солдатенковым.

          Внимание было обращено в беседе и на  Горьковский автомобильный завод - он дал жизнь и Клубу юного автомобилиста.

          29 января 1932 года с конвейера сошел первый грузовой автомобиль.

           Ребята назвали этот автомобиль, на постаменте главой проходной завода он установлен.  Это НАЗ - АА (ГАЗ АА)-полуторка.

 Она огромную роль сыграла в ВОВ, приближая Победу.  Около 57% автомобильной техники в первые дни войны на фронтах представляла полуторка.

              Враг  не раз пытался вывести завод из строя.  4-22 июня 1943 года фашисты совершили 7 налетов на завод, в результате бомбардировок пострадали 50 зданий и сооружений завода.  За 100 дней и ночей, работая по 18-19 часов в сутки, завод был поднят из руин благодаря самоотверженному труду.  В восстановлении завода приняло участие 35 тысяч человек. В этот период директором завода был Иван Кузьмич Лоскутов, а первым директором завода был Сергей Сергеевич Дьяконов (1898-1939), который был незаслуженно репрессирован, и которому принадлежит большая заслуга в становлении завода.

             В годы войны завод не переставал производить технику для фронта.

             За годы войны выпустили: более 170 тысяч автомобилей (полуторки, санитарные машины, полугусечные автомобили, штабные автобусы, легковые автомобили ГАЗ-61, джипы ГАЗ-64), около 12 тысяч танков (Т-60, Т-70), более 9 тысяч самоходных установок, более 10 тысяч минометов, более 30 тысяч снарядов для реактивных установок «Катюша», 232 тысячи моторов всех типов.

              В этот период на заводе много работало подростков и женщин, много мужчин защищали Родину на фронтах.

            Наши земляки – автозаводцы героически трудились, и героически воевали на фронтах.  Назовем только две фамилии, чьи имена носят близко расположенные улицы от места вашего проживания: десантник Юрий Смирнов раненым попал в плен, его пытали, живым распяли на стене;  летчик Алексей Поющев уничтожал врага на штурмовике, погиб смертью героя…

            Ребятам предложено заняться поиском информации  и  узнать о людях нашего района, чьи имена носят его улицы. Идти в библиотеки,  искать в интернете.  Надо знать о своей малой Родине, ее людях, чтобы гордиться и дальше нести гордое имя «Автозаводец».

             В 1974 году по инициативе профсоюзного комитета Горьковского автомобильного завода был построен Клуб юного автомобилиста для приобщения детей к техническому творчеству и оказания помощи в выборе будущей профессии и подготовки новой смены работников завода.

           Здесь работают авто, судо, авиамодельные объединения, картинга, радиоэлектроники, робототехники, автодела, дизайна.

          Ребята в Центре создают модели автомобилей, кораблей и судов, авиамодели, учатся работать инструментами, на станках, разбираться в чертежах, конструировать, программировать, создавать радиоэлектронные и робототехнические устройства, приобретают навыки вождения на автомобильном тренажере, спортивном автомобиле-карте, навыки работы в различных техниках декоративно-прикладного творчества

          Ребята знакомятся с профессиями: модельщика, станочника, слесаря-ремонтника, конструктора, программиста; сборщика, ремонтника, регулировщика радиоаппаратуры, водителя…

            Ребята  из  фильма - отчета   узнали о деятельности Центра и его достижениях. Они посетили учебные аудитории, им продемонстрировали показательные запуски  автомоделей, авиамоделей и судомоделей,  представили различные радиоэлектронные приборы. Ребята с интересом слушали рассказы педагогов о работе объединений. 

  

В процессе конкурса «Если ты - пешеход!» ребята вспомнили правила дорожного движения, а из беседы «Терроризм-угроза обществу», узнали, как себя вести «Если ты оказался в заложниках».

              Двери  Центра  были открыты  для свободного посещения. Педагогический коллектив, всем, кто пришел в Центр,  рассказали и показали, чем будут  заниматься дети в процессе занятий.  В этот день побывали родители с детьми  Автозаводского и Ленинского  районов.

                Надеемся,  ряды юных техников Центра пополнятся новыми заинтересованными в творчестве мальчишками и девчонками.

 

Просмотров: 96 | Добавил: auto-young | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск

» Архив записей

» Друзья сайта
  • Сводный протокол по контурным КЮТ "Радуга"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании


  •  

    МБУ ДО ЦДТТ "Юный автомобилист"; 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz