1 СЕНТЯБРЯ в «Центре детского (юношеского) технического творчества «Юный автомобилист» - традиционно ДЕНЬ ЗНАНИЙ.
В этот день в центр приглашаются учащиеся школ Автозаводского района.
На этот раз посетителями стали учащиеся четвертых классов общеобразовательной школы №105.
Ребят, родителей, педагогов поздравили с началом учебного года. Ребятам пожелали здоровья, успехов в учебе, во всех делах и начинаниях; родителям и педагогам - терпения, заинтересованных в учебе детей, всем-признания, понимания, любви и доброты!
День знаний в этом году был посвящен 85-летию Автозаводского района.
Автозаводский район – один из 8 районов города Нижнего Новгорода-самый многочисленный, составляет почти 25% (свыше 300тыс.) населения города Нижнего Новгорода и занимает почти четверть общей площади города (9,4 тыс. га). Он крупнейший промышленный центр не только города, области, но и России.
История района начинается с 1931 года, когда президиум Нижегородского краевого исполнительного комитета рассмотрел вопрос об организации Райсовета в Автозаводском районе. К этому времени на территории Автозавода проживало около 30 тыс. человек. Учитывая значительное территориальное удаление от остальных районов Нижнего, было принято решение о выделении Автозавода с находящимися в районе заселенными участками в особый четвертый район Нижнего Новгорода. Он был образован из земель Канавинского района Нижнего Новгорода и Дзержинского района Нижегородского края. Первоначально район состоял из рабочего города Автозавода с относящимися к нему поселками Американским, Восточным, Северным, Западным и селениями Карповка, Монастырка, Малышево.
Создание района связано со строительством Горьковского автомобильного завода, закладка которого состоялась в торжественной обстановке 2 мая 1930 года на месте деревни Монастырка. И благодаря героическим усилиям за 18 месяцев был построен самый большой в Европе и первый в Советском Союзе автозавод для массового производства автомобилей. Строительство первой очереди автозавода было выполнено к 1 ноября 1931 года и который вступил в строй действующих 1 января 1932 года. Завод дал жизнь нашему району. При строительстве и пуске завода была получена техническая помощь от американской компании и его главы Генри Форда и право на изготовление у себя моделей «Форд».
В 1931 году были заселены 5 жилых домов, строились хлебозавод, фабрика-кухня, школы, прачечная, баня, клуб, столовая.
К концу 1932 года в районе проживало уже 41860 жителей, было построено 40 кирпичных, 190 щитовых и каркасных домов, появились первые проспекты, улицы, кварталы.
Участники мероприятия посмотрели фрагмент фильма о районе.
Сейчас наш район самый благоустроенный, в нем ведется большое строительство, вырастают новые красивые микрорайоны, грядет расселение домов «Народная стройка», будут создаваться новые скверы и это благодаря нашей администрации во главе с Владимиром Ивановичем Солдатенковым.
Внимание было обращено в беседе и на Горьковский автомобильный завод - он дал жизнь и Клубу юного автомобилиста.
29 января 1932 года с конвейера сошел первый грузовой автомобиль.
Ребята назвали этот автомобиль, на постаменте главой проходной завода он установлен. Это НАЗ - АА (ГАЗ АА)-полуторка.
Она огромную роль сыграла в ВОВ, приближая Победу. Около 57% автомобильной техники в первые дни войны на фронтах представляла полуторка.
Враг не раз пытался вывести завод из строя. 4-22 июня 1943 года фашисты совершили 7 налетов на завод, в результате бомбардировок пострадали 50 зданий и сооружений завода. За 100 дней и ночей, работая по 18-19 часов в сутки, завод был поднят из руин благодаря самоотверженному труду. В восстановлении завода приняло участие 35 тысяч человек. В этот период директором завода был Иван Кузьмич Лоскутов, а первым директором завода был Сергей Сергеевич Дьяконов (1898-1939), который был незаслуженно репрессирован, и которому принадлежит большая заслуга в становлении завода.
В годы войны завод не переставал производить технику для фронта.
За годы войны выпустили: более 170 тысяч автомобилей (полуторки, санитарные машины, полугусечные автомобили, штабные автобусы, легковые автомобили ГАЗ-61, джипы ГАЗ-64), около 12 тысяч танков (Т-60, Т-70), более 9 тысяч самоходных установок, более 10 тысяч минометов, более 30 тысяч снарядов для реактивных установок «Катюша», 232 тысячи моторов всех типов.
В этот период на заводе много работало подростков и женщин, много мужчин защищали Родину на фронтах.
Наши земляки – автозаводцы героически трудились, и героически воевали на фронтах. Назовем только две фамилии, чьи имена носят близко расположенные улицы от места вашего проживания: десантник Юрий Смирнов раненым попал в плен, его пытали, живым распяли на стене; летчик Алексей Поющев уничтожал врага на штурмовике, погиб смертью героя…
Ребятам предложено заняться поиском информации и узнать о людях нашего района, чьи имена носят его улицы. Идти в библиотеки, искать в интернете. Надо знать о своей малой Родине, ее людях, чтобы гордиться и дальше нести гордое имя «Автозаводец».
В 1974 году по инициативе профсоюзного комитета Горьковского автомобильного завода был построен Клуб юного автомобилиста для приобщения детей к техническому творчеству и оказания помощи в выборе будущей профессии и подготовки новой смены работников завода.
Здесь работают авто, судо, авиамодельные объединения, картинга, радиоэлектроники, робототехники, автодела, дизайна.
Ребята в Центре создают модели автомобилей, кораблей и судов, авиамодели, учатся работать инструментами, на станках, разбираться в чертежах, конструировать, программировать, создавать радиоэлектронные и робототехнические устройства, приобретают навыки вождения на автомобильном тренажере, спортивном автомобиле-карте, навыки работы в различных техниках декоративно-прикладного творчества
Ребята знакомятся с профессиями: модельщика, станочника, слесаря-ремонтника, конструктора, программиста; сборщика, ремонтника, регулировщика радиоаппаратуры, водителя…
Ребята из фильма - отчета узнали о деятельности Центра и его достижениях. Они посетили учебные аудитории, им продемонстрировали показательные запуски автомоделей, авиамоделей и судомоделей, представили различные радиоэлектронные приборы. Ребята с интересом слушали рассказы педагогов о работе объединений.
В процессе конкурса «Если ты - пешеход!» ребята вспомнили правила дорожного движения, а из беседы «Терроризм-угроза обществу», узнали, как себя вести «Если ты оказался в заложниках».
Двери Центра были открыты для свободного посещения. Педагогический коллектив, всем, кто пришел в Центр, рассказали и показали, чем будут заниматься дети в процессе занятий. В этот день побывали родители с детьми Автозаводского и Ленинского районов.
Надеемся, ряды юных техников Центра пополнятся новыми заинтересованными в творчестве мальчишками и девчонками.
|